Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Дождевые модели шин

Автопокрышки, или, как их еще называют, дождевые шины – одна из самых популярных и молодых групп среди перечня массы иных типов шин. В ряду других вариантов автомобильной резины эти модели стали появляться на рынке аж в 70-х годах прошлого столетия.

 

 

Представляли собой эти модели - патенты. Начиная с 90-х и во многом сопутствуя развитию автогонок, успеху "Формулы 1", на конвейер встали именно эти, ставшие доступными и рядовому автолюбителю шины, а сегодня уже никому не составляет труда купить шины для дождливой погоды. И с того времени шинопоставщики все совершенствуют и пускают на поток хотя бы одну "дождевую" модель.

 

НА ЗАМЕТКУ…

Неугасающий интерес человека к автоиндустрии, создающей все более стойкие и мощные автомобили, вырос в тысячи раз. Этому еще способствует и качественная кладка дорожных покрытий, которые сегодня особенно гладки и надежны. Однако припомним, что ситуация была совсем иной, еще в 60-е годы 20 века. Тогда встал вопрос всем известного «эффекта аквапланирования», который и в настоящее время становится все актуальнее. Что это за проблема? Суть ее - в полнейшей утере контроля между колесами машины и дорогой. Здесь во время езды на довольно высоких скоростях, колеса отказываются слушать команды водителя. Колеса всплывают на водяной пленке (даже шины goodyear, как они не стараются, не всегда умудряются избежать данной проблемы). Кроме того, от типа и скорости передвижения автолюбителя, протектора шин и нагрузки машины, под колесами образуется водяной клин, который, в свою очередь, просачивается под саму поверхность покрышки, из-за чего колесо скользит по поверхности воды, не соприкасаясь с дорожным покрытием.

Примечательно, что в данных ситуациях даже самые последние модели ABS и DSC, которые оснащены всевозможными прибамбасами, программным системами, которые проходят проверку на заводах, системами противоскольжения и стабилизации и многим - многим другим, даже такие колеса при достижении скоростного порога, оказываются бессильны. И это не случайно. Ведь на количество силы трения протектора с дорожным покрытием электроника повлиять не в силах. И решающий фактор здесь играют как раз шины (летние шины).

Действовать в отношении вопроса аквапланирования разработчики шин начали тогда же, в 60-е, и с тех пор регулярно проблема эта не стала менее интересной. Профессиональные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сегодня реально обнаружить у каждой современной шины всех сезонных классов. В этом случае вспоминается технология "активной сажи", которую применяются при производстве шин hankook. Суть ее во впитывающей части водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге. Конкретнее: это и водоотводящие дренажные каналы, которые в силах справиться как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.

Но полностью "дождевая" шина обладает и может похвастаться персональным рисуноком протектора, который не имеет аналогов в шинопроизводстве. Характерной особенностью и ключевым элементом протектора аквапокрышки считается водоэвакуационный канал, который и делит покрышку на две части. В результате Вы можете наблюдать, как бы две узкие шины сходятся в одну широкую. От центрального "желоба" к краям они поступают наискось нарезанные в виде поперечных канавок - стрелообразно направленных профилей с уходящими к боковине каналами, что и помогает воде не застаиваться в пятнах контакта.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход