Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Два комплекта шин - роскошь или необходимость?

Некоторые автомобилисты, особенно пожилого возраста, до сих пор считают, что иметь два комплекта шин (для зимы и лета) излишне. Ведь ездили на одной резине круглый год, и ничего, не бились. Однако раньше на обледеневшие трассы выходили в основном профессионалы, а «чайники» в холода и метели выбирались из гаражей только в случае крайней необходимости. Сейчас же интенсивность движения зимой значительно возросла, уровень подготовки водителей упал, а качество уборки улиц почти не изменилось. Поэтому наиболее сложный для автомобилистов период, с нашей точки зрения, лучше встретить в надежной «обувке». (Основной критерий надежности - уверенное сцепление покрышки с дорожной поверхностью.)

Зачем на зиму менять покрышки? Летние шины предназначены для скоростной езды при положительных температурах, на холоде они "дубеют", теряя контакт с дорогой, а зимние на морозе остаются мягкими и продолжают цепляться за поверхность. Такое различие в поведении объясняется составом резиновой смеси.

 

 

Кроме состава резины, зимние шины и летние шины отличаются рисунком протектора. Покрышки для зимы имеют шашки более крупного размера и сложной формы, плечевая зона резкая и рассеченная.

Совместить лучшие свойства обеих групп покрышек пытаются во всесезонных шинах. Но, как любой компромисс, такое решение наряду с достоинствами содержит и недостатки. В теплое время всесезонная резина менее подвержена износу, чем зимняя, однако ее сцепные свойства на льду ниже.

Шипы или липучка? Спор между сторонниками и противниками шипов противо - скольжения ведется давно. Усилиями зарубежных и отечественных шинников разработаны покрышки с протектором, насыщенным ламелями (до 2000 на шину R13). Ламели эффективно удаляют воду, образующуюся в пятне контакта при соприкосновении шины со льдом, что обеспечивает высокие сцепные свойства покрышки. Специальная конструкция ламелей позволяет сохранить шине надежность даже при частичном износе.

На заводах шипуется сравнительно небольшое количество покрышек, однако специализированные шинные фирмы обладают всем необходимым оборудованием и хорошо освоили эту операцию. При покупке обратите внимание на края отверстий, в которых расположены шипы, - они должны быть без трещин. Повреждения в этом месте возникают либо из-за нарушения технологии сверления, либо из-за использования шипов, не соответствующих шине по размеру. Кроме того, шипы располагаются перпендикулярно плоскости протектора, причем их корпус не должен ни выступать над поверхностью, ни уходить вглубь.

Новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке. Консультанты японской компании Bridgestone советуют проводить эту процедуру на скорости до 60 км/ч, причем автомобиль в таком режиме проходит не менее 300 километров.

На машину следует ставить четыре шипованные шины. При ошиповке только двух колес из-за различия сцепных свойств шипованных и нешипованных покрышек автомобиль на обледеневшей дороге может занести.

Помните, что при использовании шипованных покрышек на заднем стекле машины в обязательном порядке должен быть знак "шипы".

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Недавно просмотренные товары