Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Готовим систему охлаждения к зиме

Дабы избежать неприятных сюрпризов от системы охлаждения, которая в зимнее время служит для обогрева, конечно, надо готовиться к зиме до наступления холодов. С чего надо начинать? Конечно, с охлаждающей жидкости. Независимо от того, будет ли автомобиль работать зимой или отдыхать, в системе должна быть жидкость, которая не замерзнет в морозы (разумеется, при хранении в теплом гараже это необязательно).

 

 

 

Напомним, что во всех автомобилях применяется не вода, а специальные жидкости, антифризы, имеющие низкую температуру замерзания. Чаще всего, это “Тосол”.

Выпускают “Тосол” в виде концентрата (АМ) или его водных растворов. Основу “Тосола” составляет этиленгликоль. В продаже имеется и еще один антифриз “Арктика-40” , это совершенно безвредная незамерзающая жидкость на основе натриево-калиевых солей, не имеющая срока выработки.

В отличие от воды антифризы при замерзании не расширяются и не затвердевают: образуется рыхлая масса кристаллов льда в среде этиленгликоля. Обычно это не приводит к разрушению (“размораживанию”) блока, радиатора. По мере нагрева антифриз вновь становится жидким. Оптимальным для нормальной работы систем охлаждения и отопления считают состав, не замерзающий до ,35... ,40 градусов С. Поэтому не следует разбавлять антифриз водой, меняя тем самым концентрацию основы, этиленгликоля: это может привести не только к снижению температуры замерзания, но и к другим нежелательным последствиям.

Итак, если за время эксплуатации антифриз не разбавляли водой, то в течение двух-трех лет (или шестидесяти тысяч километров пробега) достаточно следить за уровнем и чистотой жидкости: ее прозрачностью, отсутствием следов масла на поверхности и т. п. Во всех других случаях перед зимним сезоном измерьте ареометром плотность антифриза. Если она существенно ниже нормы, замените антифриз свежим (или восстановите добавкой концентрата). Антифриз “Арктика-40” не требует замены, его утечка значительно ниже, чем у “Тосола”.
Если у вас система заправлена антифризом и все ее элементы исправны, утеплитель на радиаторе, абсолютно лишняя накладка. Почему? В холодное время года радиатор может полностью отключаться или из-за не герметичности основного клапана пропускать очень немного (1,3 % от общего объема) охлаждающей жидкости, что практически не влияет на ее температуру в системе.

Теперь об отопителе. К сожалению, система отопления салона ряда моделей все еще несовершенна, и уметь ею пользоваться тоже непросто. Прежде всего, зимой стоит забыть о высоких скоростях вентилятора отопителя. Дело в том, что в этот период отопитель по степени влияния на температуру охлаждающей жидкости в некоторых случаях сравним с основным радиатором. Но если работой последнего управляет термостат, автоматически поддерживающий оптимальную температуру в системе охлаждения, то отопителем “командует” сам водитель, ориентируясь лишь на свои ощущения. Между тем, влияние отопителя на температуру охлаждающей жидкости бывает очень значительным: по данным испытаний в аэроклиматической камере, при включении вентилятора отопителя на максимальную скорость температура на входе в двигатель при некоторых режимах движения снижалась (у разных автомобилей) на 30,70 оС. Поэтому высокие скорости вентилятора отопителя зимой можно использовать на стоянке при работающем двигателе, а также при перегрузке последнего, например двигаясь по рыхлому снегу, тяжелой дороге и т. п. Словом, этот режим, для особых случаев, например, летом для отпотевания стекол во время дождя, в любое время года, для охлаждения двигателя в критических ситуациях и т. п.

При включении отопителя следует приоткрыть одно или два окна на несколько миллиметров, чтобы из-за работы отопителя в салоне не возникло избыточное давление, препятствующее нормальной циркуляции воздуха. 

Несколько слов о наружных дефлекторах, устанавливаемых на капотах. Защищая воздухозаборники от воды, снега и т. п., они одновременно влияют на отопление салона. Дело в том, что в местах перехода линии капота в линию лобового стекла (там, где обычно располагаются воздухозаборники отопителя у легковых автомобилей) возникает аэродинамическое уплотнение, то есть некоторое избыточное давление. Дефлекторы же отсекают эту зону от заборников. Правда, это может быть компенсировано увеличением скоростного напора, создаваемого ими, но необязательно.

Таковы некоторые особенности зимней эксплуатации системы охлаждения, о которых автовладельцы не всегда вспоминают.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Недавно просмотренные товары