Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Классификация внедорожников по типу подвески

По дорогам нашей страны «бегает» огромное число внедорожников. Однако по своей способности преодолевать бездорожье они далеко не одинаковы, и это во многом зависит от класса конкретного автомобиля.

 

 

Когда смотришь на огромный джип, несущийся по трассе со скоростью под двести километров в час, иногда невольно возникает вопрос: для чего все-таки предназначен автомобиль, носящий название «внедорожник»? Для гонок или все-таки для езды по пересеченной местности? Как показывает практика, далеко не все автомобили этого семейства хорошо приспособлены для преодоления различных препятствий, которые могут возникнуть на пути их следования по бездорожью. Так, при оформлении документов на джип официальный дилер как правило, обязательно указывает, к какому классу он относится.


Внедорожники присутствуют в модельном ряду практически всех крупных автопроизводителей: Jeep, Opel, Toyota, ауди, Mercedes. Все они делятся на три основных класса: универсальные, профессиональные и так называемые «паркетники». В основе этого деления лежит тип подвески, установленной на конкретной модели автомобиля.

Конструкция независимой подвески базируется на сложной системе различных рычагов, которые с одного конца крепятся к раме или кузову при помощи шарниров, а с другой – к колесным ступицам на шаровых опорах. В качестве амортизаторов независимой подвески обычно используются пружины или торсионы. Зависимая подвеска – это балка с закрепленными на ее концах колесными ступицами. При этом главная передача расположена внутри нее, а амортизаторами выступают пружины или рессоры.

Профессиональные внедорожники отличаются тем, что и передняя, и задняя их подвески – зависимые, а это обеспечивает повышенную жесткость конструкции, что позволяет достичь максимально возможной проходимости в условиях бездорожья. Джипы именно этого типа являются «полноценными» внедорожниками, полностью оправдывающими свое гордое наименование.

На универсальных внедорожниках устанавливается передняя независимая и задняя зависимая подвески. Такая конструкция обеспечивает большую плавность хода, лучшую управляемость и высокий уровень комфорта. Универсальные джипы хорошо чувствуют себя на трассе и немного менее уверенно, чем профессиональные, на пересеченной местности.

Так называемые «паркетники» – это джипы с обеими подвесками независимого типа, что зачастую сводит на нет их «внедорожные» качества. При этом, однако, они обладают наилучшей управляемостью.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход