Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Сколько лет должно быть новой шине?

Производство покрышек для автомобилей — индустрия с  миллиардными оборотами, вокруг которой сложилась еще и целые сопутствующие  отрасли экономики — от розничной торговли, до многочисленных специализированных средств массовой информации, всевозможных «экспертов», «тестеров» и т.д.  На головы бедных потребителей обрушиваются лавины рекламной и прочей побудительной информации, призванной заставить его раскошелится на новую обувку для своей машины.

 

 

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, возможно не имеет для нас первостепенного значения, но на Западе, где каждый человек привык пользоваться широко распространенными системами всевозможных ценовых скидок в торговле, это очень актуально. Перевод из категории «новая  шина», в категорию «шина с истекшим сроком годности»  означает там реальное многократное снижение цены. 

Понятно, что западные водители, в лице своих потребительских союзов, стремятся как можно больше сократить срок годности новой шины. Например, немецкий клуб водителей ADAC настаивает, что по истечении 2,5 лет с момента производства шины, ее срок годности истекает.  Производители и торговцы требуют увеличить этот срок ровно в 2 раза. 

Противостояние еще больше запутали решения германских федеральных и земельных судов — в результате проведения процессов водителей, предъявляющих иски к производителям и продавцам шин, как к виновникам произошедших аварий.  В 1992 году в   суде города Worms приняли решение, что зимние шины считаются новыми, лишь до двух лет со дня производства.  Но в 2003 году суд города Krefeld  постановил считать новыми шины 5 летней давности.  На следующий год,  на очередном процессе, внес свою лепту и федеральный суд ФРГ, увеличивший данный срок до 5,5 лет.

Защитники прав (и кошельков) водителей не сдались, и заявили, что на качество шин влияет срок их нахождения на складах до реализации. Действительно, резина достаточно мягкий материал, который может испортится. Шинные эксперты не поленились, и замерили температуру в контейнерах, где хранятся шины. Оказалось, что летом шины там могут нагреваться до 70 градусов по Цельсию, что конечно же оказывает определенное влияние на свойства резины. На качество шин,  согласно экспертизам, влияет даже то,  в каком ряду они лежат в складских штабелях. Таким образом, можно считать, что борьба еще далеко не закончена.

 

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход