Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Маркировка дисков

Для того чтобы правильно выбрать колесный диск необходимо учитывать информацию, которая нанесена на его ободе-маркировку. Маркировка дисков состоит из одинаковых для всех дисков  параметров, и не зависит от материала и способа изготовления диска. 
Маркировка должна содержать следующую информацию:
-товарный знак производителя;
-дата изготовления (неделя и год);
-номер плавки;
-допустимая статистическая нагрузка (обозначается в килограммах или фунтах). Надпись MAX LOAD 2000LB обозначает - максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг);
-клеймо контролирующего органа: SAE, ISO, TUV. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам;
-клеймо рентгеноконтроля (как правило для литых дисков);
-типоразмер диска.

Также может быть указано:

MAX PSI 50 COLD-означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), СOLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.





Пример расшифровки типоразмера колесного диска:


8.5Jx18 H2 5x120 ET20 DIA 74.1, где


8.5-ширина диска (W). Единица измерения-дюйм;
18-монтажный диаметр диска (D). Единица измерения-дюйм;
5-количество крепежных отверстий для болтов;
120-диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий. Обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Единица измерения-миллиметр;
ЕТ-вылет диска. Вылет-это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (при установке диска на ступицу) и осью симметрии диска (CL). В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Немецкие производители обозначают вылет ЕТ (Einpress Tief), французские-DEPORT, другие производители-английским словом OFFSET. Единица измерения-миллиметр;
DIA-диаметр отверстия под ступицу колеса. Измеряется со стороны привалочной плоскости. Единица измерения-миллиметр;
х-фактор-условное обозначение расстояния между привалочной плоскостью и задней стороной диска. Это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость. 
Если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость.
Х-фактор не является инженерным понятием. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу.


Дополнительные параметры:


J-информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закруглений и т.д.). Различают несколько видов данного параметра: J,JJ,K,JK,B,P,D.
Н (сокращенное от Hump)-обозначает наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивая с диска. В некоторых случаях обходятся и без хампов, о чем  свидетельствует знак "х"между обозначением ширины и посадочным диаметром, в маркировке диска он обозначает, что обод неразъемный.
Различают несколько видов данного параметра:
Н-простой хамп, расположенный вдоль внешней стороны диска;
Н2-двойной хамп, расположенный с внешней и внутренней сторон диска;
FH-плоский хамп (от Flat Hump), усеченный по высоте второй хамп для облегчения монтажа диска. Обозначается в маркировке буквой X;
АН-асимметричный хамп  (от Asymmetric Hump);
CН-комбинированный хамп (от Combi Hump);
FH2-двойной плоский хамп;
EH2+, ЕН2-расширенный хамп (от Extended Hump). Наибольший эффект дает при установке шин с посадкой RunFlat.


При замене дисков на автомобиле надо руководствоваться такими параметрами, как вылет диска (ЕТ),  диаметр центрального отверстия (DIA) и диаметр центров крепежных отверстий  (PCD).



PCD-диаметр центров крепежных отверстий.



PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).



При 6 отверстиях в диске: В=Ах2
При 10 отверстиях в диске: В=Ах3,326


DIA-диаметр центрального отверстия. Является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов (гаек) и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца. 
Точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя.
При покупке "неродных" дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.


ЕТ-расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода (вылет диска). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается непосредственно автопроизводителем.
Допустимое изменение вылета не более 5-7 мм.


Вылет диска может принимать нулевые, положительные или отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.



Нулевой вылет бывает при полном совпадении привалочной плоскости колесного диска полностью и его осью симметрии.
Положительный вылет бывает когда привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска.
Отрицательный вылет бывает когда привалочная плоскость располагается ближе к внутренней стороне колёсного диска.


Увеличение вылета диска недопустимо-это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. С одной стороны уменьшение вылета позволяет достичь большей устойчивости автомобиля, "стильного гоночного вида", однако это приводит к увеличению плеча и, следовательно, перегрузке механики ступицы и подвески.
Уменьшение вылета особенно сильно проявляется на поворотах, когда динамические нагрузки возрастают. Причина этого-нарушение соотношения "линия поворота-центр колеса", заложенное автопроизводителем. Вследствие возникает отрицательное или положительное плечо обката, при этом возникает дополнительный момент, который нужно компенсировать рулевым колесом. В результате-непредсказуемость на поворотах, тяжелый руль.


Таблица маркировки цвета колесных дисков:


AGF aluminate gold full polish золотой с алюминиевой крошкой полностью полированный
AGL aluminate gold lip polish золотой с алюминиевой крошкой с полированным ободом
BKF black full polish черный полностью полированный
BG black green черно-зеленый
BGL black green lip polish черно-зеленый с полированным ободом
BLF blue full polish голубой с полированным ободом
BKL black lip polish черный с полированным ободом
BR brown коричневый
BRL brown lip polish коричневый с полированным ободом
BZF bronze full polish бронзовый полностью полированный
CH chrome хромированный
DG/P dimond grey polish cерый + алмазная полировка обода
DB/P dimond black polish черный + алмазная полировка обода
FCGL flash champagne gold lip polish золотистые брызги шампанского с полированным ободом
GM gun metal черный матовый
GMF gun metal full polish черный матовый полностью полированный
GMCL gun metal center lip polish черный матовый с полированной центральной ступицей и ободом
GMCF gun metal center full polish насыщенный темно-серый с полированной центральной ступицей и лицевой стороной
GML gun metal lip polish черный матовый с полированным ободом
GRC gray machined face серый с полированной центральной ступицей и ободом
HP hyper silver насыщенный серебристый
HPL hyper silver lip polish насыщенный серебристый с полированным ободом
HPCL hyper silver center lip polish насыщенный серебристый с полированной центральной ступицей и ободом
HPB hyper black насыщенный черный
HPBF hyper black full polish насыщенный черный полностью полированный
HPBCL hyper black center lip polish насыщенный черный с полированной центральной ступицей и ободом
HPBL hyper black lip polish насыщенный черный с полированным ободом
H/P Blue серия hyper color насыщенный голубой
H/P GOLD серия hyper color насыщенный золотистый
H/P Grey серия hyper color темно-серый
HPBF hyper black full polish насыщенный черный полностью полированный
HPT hyper titanium насыщенный титановый
H/S hyper silver серебристый
HS/DP hyper silver diamond polish цвет H/S + алмазная полировка обода
LBR light brown светло-коричневый
LG light gold золотистый
LGF light gold full polish золотистый полностью полированный
LGL light gold lip polish золотистый с полированным ободом
LML light metal lip polish светлый металлик с полированным ободом
MB mist black черный с дымкой
MBR mist brown коричневый с дымкой
MGM mist gun metal черный матовый с дымкой
MLG mist light gold золотистый с дымкой
MLM mist light metal светлый металлик с дымкой
MS mist silver серебристый с дымкой
PWL pearl white lip polish белый перламутровый с полированным ободом
RF red full polish красный полностью полированный
S silver серебристый
SAP silver acril powder серебристый с акриловым напылением
SAPF silver acril full polished серебристый с акриловым напылением полностью полированный
SF silver full polish серебристый полностью полированный
SL silver lip polish серебристый с полированным ободом
SP sand polished песочный
W white белый
White серия color белый
WL white lip polish белый с полированным ободом


Росшифровка цвета дисков Replay.

AGF - ЗОЛОТОЙ С АЛЮМИНИЕВОЙ КРОШКОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
AGL - ЗОЛОТОЙ С АЛЮМИНИЕВОЙ КРОШКОЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
BK - ЧЕРНЫЙ.
RBK - ЧЕРНЫЙ ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ. 
DBK - ЧЕРНЫЙ С АЛМАЗНОЙ ПЫЛЬЮ.
BG - ЧЕРНО - ЗЕЛЕНЫЙ.
BGL - ЧЕРНО - ЗЕЛЕНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
BLF - ГОЛУБОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
BKF - ЧЕРНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
FBKF - ЧЕРНЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ.
BKCL - ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
BKL - ЧЕРНЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
BKRL - ЧЕРНЫЙ С КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ НА ОБОДЕ.
BKS - ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ.
BR - КОРИЧНЕВЫЙ.
BRL - КОРИЧНЕВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
BZ - БРОНЗОВЫЙ.
BZL - БРОНЗОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
BZF - БРОНЗОВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
BZS - БРОНЗОВЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ.
BZSF - БРОНЗОВЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
BZSCL - БРОНЗОВЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
CH - ХРОМИРОВАННЫЙ.
FCG - ЗОЛОТИСТЫЕ БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО.
FCGL - ЗОЛОТИСТЫЕ БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
FSF - СЕРЕБРИСТЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ.
G - ЗОЛОТОЙ.
GF - ЗОЛОТОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
GL - ЗОЛОТОЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
GM - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ.
RGM - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ.
DGM - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ С АЛМАЗНОЙ ПЫЛЬЮ.
GMF - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ ПОЛНОСТЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
FGMF - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ
GMCL - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
GMCF - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ЛИЦОМ.
GML - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
GR - СЕРЫЙ.
GRF - СЕРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
FGRF - СЕРЫЙ ЧАСТИЧНО ПОЛИРОВАННЫЙ.

GRL - СЕРЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
HP - НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ.
HPF - НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
HPL - НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
HPCL - НАСЫЩЕННЫЙ СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
HPB - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ.
HPBCL - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
HPBF - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
HPBL - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
LBR - СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.
LG - ЗОЛОТИСТЫЙ.
LGF - ЗОЛОТИСТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
LGL - ЗОЛОТИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
LML - СВЕТЛЫЙ МЕТАЛЛИК С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ. 
MB - ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ.
MBL - ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
MBF - ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
MBCL - ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ОБОДОМ.
MBCF - ЧЕРНЫЙ С ДЫМКОЙ С ПОЛИРОВАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЦЕЙ И ЛИЦОМ.
MBR - КОРИЧНЕВЫЙ С ДЫМКОЙ.
MGM - НАСЫЩЕННЫЙ ТЕМНО-СЕРЫЙ С ДЫМКОЙ.
MLG - ЗОЛОТИСТЫЙ С ДЫМКОЙ.
MLM - СВЕТЛЫЙ МЕТАЛЛИК С ДЫМКОЙ.
MS - СЕРЕБРИСТЫЙ С ДЫМКОЙ.
PW - БЕЛЫЙПЕРЛАМУТРОВЫЙ.
PWL - БЕЛЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
R - КРАСНЫЙ
RF - КРАСНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
S - СЕРЕБРИСТЫЙ.
SF - СЕРЕБРИСТЫЙ ПОЛНОСЬТЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
SL - СЕРЕБРИСТЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
SRL - СЕРЕБРИСТЫЙ С КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ НА ОБОДЕ.
SM - СЕРЕБРИСТЫЙ МЕТАЛЛИК.
W - БЕЛЫЙ.
WF - БЕЛЫЙ ПОЛНОСЬТЮ ПОЛИРОВАННЫЙ.
WL - БЕЛЫЙ С ПОЛИРОВАННЫМ ОБОДОМ.
MP - ЗЕРКАЛЬНЫЙ.
+CH - ДЕКОРАТИВНАЯ ХРОМИРОВАННАЯ ВСТАВКА.
+LED - ДЕКОРАТИВНАЯ СВЕТОДИОДНАЯ ВСТАВКА
+OR - ДЕКОРАТИВНАЯ ОРАНЖЕВАЯ ВСТАВКА.


Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход