Сайт временно не работает! Приносим извинения за доставленные неудобства!

Полярность аккумуляторов

Как правильно выбрать / подобрать авто аккумулятор (аккумуляторную батарею) при замене.

 

При покупке автомобильного аккумулятора необходимо знать следующие его параметры:


•           Емкость в а/ч (a/h)
•           Пусковой ток (ток холодного пуска) А (EN-система измерения)
•           Размеры и тип корпуса
•           Тип крепления
•           Полярность (расположение клемм)
•           Тип АКБ: стартерный или для запуска и постоянной нагрузки (относительно новый тип батарей для новых автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и множеством потребителей)

*напряжение мото и Golf Cart аккумуляторов 6V, авто 12V, (автобусы и грузовики имеют электросистему рассчитанную на 24V-батареи устанавливаются попарно)

 

Аккумуляторы в большинстве своем содержат электролит в жидком виде, но можно заказать и с загущенным – так называемые гелевые модели.

 

Важный параметр определяющий выбор аккумуляторной батареи – полярность. Аккумуляторные батареи для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов имеют два  типа полярности – «прямую» +/- (плюсовая клемма с левой стороны) и «обратную» -/+ (плюсовая клемма с правой стороны).
Даже при совпадении всех оставшихся параметров, просто не получится подключить батарею с полярностью не того типа – токоприемные полюсные провода, скорее всего, просто не достанут до нужных клемм батареи ввиду ограниченной их длины.


Определить и запомнить (а лучше где-нибудь пометить) тип полярности аккумуляторной батареи установленной в вашем автомобиле несложно.
На аккумуляторах  емкостью менее 110 А/ч выводы располагаются по более длинной стороне. У большинства моделей АКБ на одной из вертикальных стенок корпуса должна быть расположена наклейка с названием и маркировкой либо надпись – назовем ее "лицевая сторона" (выводы расположены обычно ближе именно к этой стороне).

 

Расположите аккумулятор (или мысленно представьте) лицевой стороной к себе. Где и как установлена батарея в автомобиле при этом совершенно не важно.
Непосредственно на выводах, либо на крышке корпуса рядом с ними должны быть знаки «+» и «-», которые и обозначают соответствующие полюса.
В случае, когда  плюсовой вывод справа (он должен быть немного толще минусового), то аккумулятор «евро» («обратной», -/+, «0») полярности.
Соответственно, если «плюс» расположен слева, то это СНГ-«прямая» («стандартная», +/-   в прайс листах «1») полярность.



clip_image001


Как правило, на легковых автомобилях отечественного производства (а также на импортных машинах, сборка которых проходит на территории СНГ) установлены аккумуляторные батареи, имеющие прямую полярность (“левый плюс”), на большей части зарубежных (европейских-всех, азиатских, частично) - обратная полярность (“правый плюс”).

 

Аккумуляторы для грузовиков (емкости 140a/h; 145; 150; 170; 180; 190; 200; 220; 225; 230; 260 а.ч.):


clip_image002
«3» — расположение «+» вывода слева - обратная (евро,)
«4» — расположение «+» вывода справа (прямая, стандартная)

 


В большинстве авто аккумуляторов толщина выводов определена международным стандартом, и составляет: 19,5 мм плюсовой клеммы, 17,9 мм минусовой. Встречаются иногда и «тонкие клеммы»: «+» - 12,7 мм, и «-» - 11,1 мм. (в азиатских моделях), вкручивающиеся – американские, уходящий в историю тип клемм – Ford (плоские)**,
Особенности конструкции:


- батарея для азиатских авто (корейских, китайских, японских и некоторых американских).

  • клеммы выступают над крышкой корпуса.
  • высота корпуса ~225 мм

- аккумулятор для европейских автомобилей.

  • клеммы утоплены в крышку аккумулятора.
  • высота корпуса 175 или 190 мм

 




Крепиться аккумулятор может как скобой прижимающей бортик (выступ) днища, так и пластиной фиксирующей его верхнюю часть (поверх крышки, перпендикулярно).
Подавляющее большинство современных аккумуляторов не требуют обслуживания в процессе эксплуатации и доступ к банкам конструктивно не предусмотрен (сухозаряженные АКБ-достояние истории).



Полезно знать:


Если вы каким-то чудом обнаружили экземпляр аккум батареи, не имеющий обозначений «+» и «–» на выводах или корпусе, определить их возможно путем достаточно простого эксперимента. К выводам АКБ аккуратно крепим два медных проводка. Разрезаем клубень сырого картофеля, посыпаем его щепоткой поваренной соли. Оголенные концы проводков вводим в картофель по плоскости среза на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Вокруг провода, соединенного с минусовым выводом, начнет образовываться кольцо белой пены. При отсутствии соли нужно чуть увеличить время эксперимента (до 1-2- минут), в этом случае вокруг проводка, идущего от плюсового вывода, картофель начнет приобретать зеленоватый цвет.


Если оголенные проводки, идущие от клемм аккумулятора, опустить  в стакан с подкисленной водой внимательно следя, чтобы они не соприкасались, то вокруг «отрицательного» проводка в стакане начнется заметное выделение пузырьков газа.


Для Ford**



Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход